Позвоните нам:+7 (495) 445-46-46
Одной из серьезнейших проблем современного общества остается проблема асоциального поведения детей и подростков, безнадзорность и правонарушения, негативные зависимости.
Образовательное учреждение является важнейшим после семьи фактором, способным существенно влиять на сознание ребенка, обеспечивать защиту его прав и законных интересов, выявлять причины и условия развития преступных наклонностей и корректировать процесс развития личности ребенка.
На сегодняшний день выделяют группу основных факторов, способствующих формированию негативных проявлений в поведении детей и подростков. В неё входят:
1. Социально-экономические
2. Личностные, возрастные факторы
3. Внешние условия и обстоятельства, объективно способствующие формированию негативных форм поведения.
Знание причин негативного поведения подростка помогает эффективно организовать профилактическую работу, направленную на предотвращение проявлений негативного поведения детей и подростков, коррекцию таких проявлений, снижение рисков правонарушений.
Для этого используют современные подходы в системе профилактики, а именно:
Информационный подход – формирование у детей и подростков знаний о своих правах и обязанностях, последствиях негативного поведения. Но как показывает практика, недостаточно информировать подростка о последствиях негативного поведения. В силу возрастных особенностей подросток, младший школьник не может прогнозировать результаты своего поведения.
Поведенческий подход – формирование навыков правильного поведения в ситуации, связанной с выбором, принятием жизненно важного решения, мотивация на безопасные способы поведения, привитие навыков эффективного разрешения споров.
Альтернативный подход - развитие сферы социально значимых интересов и видов деятельности для детей и подростков. Одна из задач этого подхода - научить подростков реализовывать свои потребности за счёт собственных знаний и умений и получать удовольствие от социально ценных источников.
Работа по профилактике социальных негативных явлений в ученической среде ведется по двум направлениям:
1. Работа с детьми:
общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
работа с детьми “группы риска”.
2. Работа с родителями:
информирование и консультирование родителей по проблеме социально негативных девиаций;
работа с конфликтными семьями (семьями “группы риска”);
психолого-педагогическая поддержка семей, в которых ребенок проявляет социально негативные модели поведения.
Тел.: +7 (495) 445-46-46
Доб. тел.: 9
E-mail: sholomitskajaav@school46.su
Тел.: +7 (495) 445-46-46
Доб. тел.: 8
E-mail: naryshkinAV@edu.mos.ru
Тел.: +7 (495) 445-46-46
Доб. тел.: 3
E-mail: korjukinaua@school46.su
Тел.: +7 (495) 445-46-46
Доб. тел.: 10
E-mail: kozlovann@school46.su
Тел.: +7 (495) 445-46-46
Доб. тел.: 18
E-mail: prusovasg@school46.su